1. Колисниченко, Н. В.Влияние социальной ситуации развития ребенка младшего школьного возраста на его лингвистические способности //Журнал прикладной психологии. - М., 2003. - с.26-27.
2. Лукаш, Елена Юрьевна. Отношение к социальной адаптации у творчески одаренных детей в России и в США //Вопросы психологии. - М., 2004. - N4. - С. 22-30.
3. Психологические особенности человека: В 2 т./ А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев; ЛГУ им. А.А. Жданова. - Л.: ЛГУ, 1960 - Т. 2: Способности
4. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика/ Л.А. Регуш. - Киев: Вища школа, 1997.
5. Тарасова, Кира Владимировна. Онтогенез музыкальных способностей; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - М.: Педагогика, 1988.
6. Поиграем - помечтаем: Вообрази себе. - М.: Эйдос, 1994.
7. Айзенк, Ганс Юрген. Проверьте свои способности. - СПб.: Лань; СПб.: Союз, 1996.
8. Как определить и развить способности ребенка. - СПб.: РЕСПЕКС,1996.
9. Одаренные дети: Перевод с английского/ Общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М.Слуцкого; - М.: Прогресс, 1991.
10. Способности и склонности: комплексные исследования/ Под ред.Э.А.Голубевой. - М.: Педагогика, 1989.
11. Развитие и диагностика способностей/ Отв.ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков; АН СССР, Ин-т психологии. - М.: Наука, 1991.
12. Психология общих способностей/ Дружинин. - СПб.: Питер Ком, 1999.
13. Одаренность: дар или испытание/ В.Э. Чудновский, В.С. Юркевич. - М.: Знание, 1990.
14. Винокурова, Н.К.Магия интелекта или книга о том,когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых/ Н.К. Винокурова, Н.К. Винокурова. - М.: "Эйдос", 1994.
15. Познавательные процессы и способности в обучении/ Под ред.В.Д.Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990.
16. Мейснер, Тони. Вундеркинды.Реализованные и нереализованные способности. - М.: КРОН-Пресс, 1998.
17. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб.науч.тр./ Отв.ред. С.З. Гончаров. - Свердловск: СИПИ, 1990.
18. Мнемические способности: развитие и диагностика/ В.Д. Шадриков, Л.В. Черемошкина. - М.: Педагогика, 1990.
19. Видинеев, Николай Васильевич.
Природа интеллектуальных способностей человека.- М.: Мысль, 1989.
20. Кадыров Б. Р.Способности и склонности: Психофизиол. исслед. - Ташкент: Фан, 1990.
21. Шадриков В. Д.Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие для вузов. - М.: Логос, 1996.
22. Бине А.Измерение умственных способностей. - СПб.: Союз, 1999.
23. Винокурова Н. К.Лучшие тесты на развитие творческих способностей. - М.: АСТ-Пресс, 1999.
24. Способности и деятельность: Межвузовский сборник научных трудов/ Яросл. гос. пед. ин-т им. К.Д. Ушинского; [Редкол.: Н.П.Воронин (отв.ред.) и др.]. - Ярославль: Ярославский педагогический институт, 1989.
25. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности/ [В.Н. Дружинин, Е.А. Миронов, А.В. Карпов и др.]; Под ред. В.Д. Шадрикова. - Саратов: Саратовский университет, 1989.
26. Лук, А.Н. Психология творчества; Акад. наук СССР; Отв. ред. В.А. Лекторский; Академия наук СССР . - М.: Наука, 1978. - 128 с.
27. Психология общих способностей/ В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2000.
28. Ландау Э. Одаренность требует мужества: психологическое сопровождение одаренного ребенка. - М.: Академия, 2002. - 143, [1] с.
29. Шумакова Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей/Вопросы психологии. - М., 2004. - N2. - С. 119-127.
30. II Международная конференция по проблемам одаренности/ Д. Б. Богоявленская //Вопросы психологии. - М., 2004. - N3. - С. 120-121
31. Лукаш Е.Ю. Отношение к социальной адаптации у творчески одаренных детей в России и в США/Вопросы психологии. - М., 2004. - N4. - С. 22-30.
32. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я/ А. Миллер. - 2-е издание. - М.: Академический проект, 2003.
33. Лосева, Алла Аскольдовна. Психологическая диагностика одаренности. - М.: Академический проект: Трикста, 2004.
34. Психология одаренности детей и подростков/Под ред. Н.С.Лейтеса. - М.: Академия, 1996.
35. Экспедиция в гениальность. Психобиологическая природа гениальной и одаренной личности: (Патографические описания жизни и творчества великих людей)/ Г.П. Колупаев, В.М. Клюжев, Н.Д. Лакосина, Г.П. Журавлев; Сост. и общ. ред. В.М. Свининникова, Ю.Л. Кириллова. - М.: Новь, 1999.
36. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.И. Савенков. - М.: Академия, 2000.
37. Лейтес Н. С.Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие для студ. пед. вузов/ Н.С. Лейтес. - М.: Академия, 2000.
38. Кулагина И.Ю.Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности: Учебное пособие для студ. и преподавателей/ И.Ю. Кулагина. - М.: Сфера, 1999.
39. Психология одаренности: от теории к практике/Под ред. Д.В. Ушакова. - М.: ПЕР СЭ, 2000.
40. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина; Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Академия, 2000.
41. Веракса Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии.- 2003.- N 6.- С. 17-31.
42. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес // Вопросы
психологии.- 2003.- N 4.- С. 13-18.
43. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика.- 2003.- N 6.- С. 27 - 32.
44. Шахматный талант: Божий дар или наказание?: (К вопросу о
децентрации в системе дополнительного образования детей) / С.В.
Барканов // Народное образование.- 2002.- N 9.- С. 30-32.
45. Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок - образовательная система // Лучшие страницы педагогической прессы.- 2002.- N 6.-
С. 71-78.
46. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников / Прикладная психология и психоанализ.- 2002.- N 4.- С. 60-74.
47. Ермолова Т. Одаренный ребенок: подарок или наказание судьбы? / Эстетическое воспитание.- 2001.- N 3.- С. 43-46.
50. Хромов В. Ботаны, асы и хакеры: Специфика детской компьютерной
одаренности // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 35-37.
51. Школа для особенных / Наталья Борисовна Шумакова; Беседу
вел Александр Пентин // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 25-30.
52. Седов А. Биология одаренности / А. Седов, А. Пентин // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 41-50.
53. Хромова Т. Трудно ли учить вундеркиндов?: Педагогические проблемы работы с одаренными детьми // Лицейское и гимназическое образование.- 2002.- N 2.- С. 31-34.
54. Пасевич В.А. Станут ли вундеркинды гроссмейстерами, или как работать с сильнейшими учениками // Открытая школа. – 2002. - № 2. – С. 5-9; Лучшие страницы педагогической прессы. – 2002. - № 4. – С. 29-33.
55. Казымова Е.Н. Дети группы риска школьной дезадаптации // Школа.- 2001.- N 5.- С. 73-77.
56. Дорофеева Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности // Прикладная психология.- 2001.- N 3.- С. 75-83.
57. Панов В.И. Одаренные дети: выявление - обучение - развитие // Педагогика.- 2001.- N 4.- С. 30-44.
58. Психологические предпосылки творческого мышления: По автобиографическим материалам П.А. Флоренского / Алексей Михайлович Матюшкин // Мир психологии.- 2001.- N 1.- С. 128-141.
60. Щебланова Е.И. Диагностика одаренности младших школьников // Народное образование.- 2001.- N 1.- С. 153-156.
61. Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема / А.И. Савенков // Педагогика.- 2000.- N 10.- С. 87-94.
62. Лебедева Л.Д. Проблемы одаренности // Образование.-
2000.- N 1.- С. 115-118.
63. Коваль Т. В. Одаренный ребенок нуждается в... дискомфорте:
Практический опыт педагогической работы с одаренными детьми //
Лицейское и гимназическое образование.- 1999.- N 6.- С. 68-71.
64. Пуфаль-Струзик И. Препятствия в развитии одаренных учеников в школе
65. Панов В. Не только дар, но и испытание: [Об одаренных детях] // Директор школы.- 2000.- N 3.- С. 56-62.
66. Щебланова Е.И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников // Вопросы психологии. – 1999. - № 6. – С. 36-47.
67. Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.- 1999.- N 9.- С. 183-185.
68. Ярцев Д.В. Особенности формирования самооценки подростков с высоким уровнем умственных способностей // Прикладная психология.- 1999.- N4.- С. 75-79.
69. Панов В. Одаренность - что она есть и как с ней быть?: [Об
особенностях обучения одаренных детей в школе] / Виктор Панов; Подгот. В. Рыбаков // Домашнее воспитание.- 2000.- N 4.- С. 86-89.
70. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники: их проблемы и особенности // Школа здоровья. – 1999. - № 3. – С. 41-51.
71. Савенков А. Детская одаренность и проблема содержания дошкольного образования // Дошкольное воспитание.- 1999.- N 12.- С. 2-14.
72. Лопатина М.А. Работа с одаренными учащимися // Завуч.- 1999.- N 6.- С. 70-72.
73. Савенков А.И. Детская одаренность как теоретическая проблема // Начальная школа.- 2000.- N 1.- С. 94-100.
74. Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одаренными детьми
75. Фокина Е. А. Формирование межличностных отношений одаренных детей со сверстниками в гетерохронных коллективах массовой начальной школы
76. Монина Г., Рузина М. Ох уж эти одаренные дети. Талант и синдром дефицита внимания: двойная исключительность. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010